САЙТ ВОСТИТАТЕЛЯ Абдрашитова Алёна Владимировна
Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-дерево» (старшая группа)Цели: Учить опытным путем устанавливать возраст дерева. Расширять и уточнять представления детей о деревьях. Углублять представления о существенных характеристиках деревянных предметов, о свойствах и качествах дерева. Развивать сообразительность, творческое воображение, ассоциативное и диалектическое мышление, сенсорику, речь, мелкую моторику рук. Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования пластилином, используя декорирование. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитывать самостоятельность. Планируемые результаты на основе образовательных областей: «Познание»: анализируют предмет с точки зрения его практического использования и заданных условий, развивают собственный замысел, экспериментируют, самостоятельно контролируют и оценивают качество результата, используют различные способы решения образовательных ситуаций. «Коммуникация»: свободно используют прямую и косвенную речь, умеют задавать вопросы и отвечать на них. «Физическая культура» Активизация двигательной активности. «Музыка» Придумывают варианты образных движений в играх. «Безопасность» Соблюдают технику безопасности при работе с деревом, во время подвижной игры, в работе с пластилином. «Художественное творчество» Выполняют декоративную композицию способом налепа и рельефа. «Труд» Развивают собственный замысел. Самостоятельно и своевременно готовят материалы к занятию, без напоминания убирают свое рабочее место. «Социализация» Испытывают удовлетворение от достигнутых результатов, радуются успехам сверстников. Дидактическое обеспечение и материалы: Слайды с изображением деревьев родного края и видов лесов (смешанный лес, хвойный и лиственный леса); музыкальное сопровождение; коробка с карандашом, семена: шишки ели, сосны, ольхи; желуди, грозди рябины; аквариум с водой, спилы дерева на каждого ребенка; заготовки схемы творческой работы; подкладные клеёнки, пластилин, салфетки, декоративный материал: бисер, мелкие пуговицы, пайетки, крупа (гречка, пшено, манка) Ход: 1. Организационный момент. Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. У меня для вас есть необычная коробочка. Спросите меня, а я буду отвечать «да» или «нет» (Дети спрашивают и наконец отгадывают) -На первый взгляд это карандаш! Но на самом деле кто-то в костюме карандаша пришел на занятие. Кто же это? Конечно, это дерево! Садитесь на стулья. 2. Д/игра «Хорошо – плохо». Воспитатель: - Скажите, где живут деревья? (В лесу)- А что такое лес? (Место, где растут деревья)- Посмотрите на картинку, как называется это дерево? (слайды деревьев: берёза, липа, сосна, ель и др.) Что плохого в этом дереве? Что хорошего? –А как называется этот лес? (слайды лиственного, хвойного и смешанного лесов) 3. Д/игра «От какого дерева семя?» -Посмотрите, у меня в корзинке находятся семена от разных деревьев (шишки сосны и ели, желуди, семена клена, гроздь рябины, шишки ольхи). Определите, от какого дерева семечко? 4 Подвижная игра «Найди свое дерево» Выбираются дети-деревья, а остальные дети – семена «летают» под музыку, как только музыка останавливается, дети – семена находят свое дерево. Игра повторяется 2-3 раза. 5. Опыт. Воспитатель: -А знаете ли вы, ребята, как определить сколько лет дереву? Посмотрите, это у меня спил дерева. Что такое спил? Спил-это кусочек дерева, полученный в процессе распила дерева на части. Если посмотреть на него внимательно, то можно увидеть круги или ещё их называют кольца, по этим кольцам и определяют возраст дерева, сколько колец, столько и лет дереву. Так сколько же лет нашему дереву? (Дети считают) - А теперь отправимся в нашу лабораторию, где мы будем экспериментировать. Занимайте каждый своё рабочее место за столом. Перед вами спилы возьмите их в руки. - Посчитайте кольца на своих спилах и скажите, сколько лет вашему дереву. (Ответы детей) - Какой спил на ощупь? (твердый, гладкий, прочный) Поэтому из дерева делают что? (мебель) -Как проверить прочность? Сломать или смять попробуйте. Не получается? Значит, спил прочный. Поэтому из дерева изготавливают…(предметы быта: ложки, тарелки и т. д.) -А теперь приложите спил к щеке. Что вы чувствуете? (тепло) это говорит о том, что дерево удерживает тепло и не пропускает холод. Поэтому из дерева строят что? (дома) -А теперь понюхайте. Что вы ощущаете? (приятно пахнет) Поэтому дерево используют в медицине, в виде эфирных масел используют в сауне, в бане. (Предлагаю понюхать кусочек ваты с каплей эфирного масла сосны) -Теперь посмотрите как я опущу свой спил в воду, что с ним происходит? (плавает, потому что легкий) Поэтому строят суда, деревянные игрушки и т.д. 6. Психогимнастика. Воспитатель: -Ребята, мы столько говорим про дерево, предлагаю вам почувствовать себя деревьями. Выходите на ковер. (Звучит музыка, дети импровизируют) Воспитатель: - Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного пробегают и садятся на ковер). Семена, что вы чувствуете? (Ответы детей). Семена, чего вы хотите? (Ответы детей). Вы маленькое, сморщенное семечко. Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут? (Вниз, глубже в землю). А вот и первые всходы – тянутся ростки. Куда? В землю? (Нет, к солнышку). Растет наше дерево все выше и выше (Дети встают). А вот и первые листочки зашуршали. Что вы, деревья чувствуете? Чему радуетесь? (Ответы детей). Опять подул ветерок и уже новые семена разлетелись на свои места. (Дети садятся) 7. Практическая часть. Воспитатель:- Помимо мебели, судов и предметов быта люди используют дерево в искусстве. Вы когда-нибудь видели картины, написанные на спиле дерева? Посмотрите, как оригинально они смотрятся. (Показать образцы). Теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую, где вы сможете сами побывать в роли мастера и изготовить такую картинку собственными руками. Занимайте свои рабочие места. Перед вами спил дерева и пластилин. Будем рисовать пластилином «Дерево». Сначала нужно сделать фон по времени года. Какое время года напоминает голубой, розовый фон? (зима) А салатовый, голубой? Правильно, весна. Зеленый, желтый –это лето. (оранжевый, бежевый, желтый) – осень. Сделайте фон, затем возьмите пластилин цвета дерева (коричневый или зелёный) и пальчиками втирайте, получатся ствол и ветки. Получится рисунок пластилином. Можете работать по схеме (выставить последовательно заготовки) Не забудьте в конце украсить свою работу бисером, крупой, камушками или пайетками по своему желанию. 8. Подведение итогов. Воспитатель: - Посмотрите на нашу выставку! Вы замечательно справились, молодцы. Какие оригинальные поделки! Это может стать отличным подарком. Теперь попрощаемся с гостями каждый по-своему (дети придумывают как можно попрощаться: жестами, словесно). Литература: Синицина Е.И. Умные занятия и игры. – М., 2002. 8 сентября 2018 в 09:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.